Работаю очно и онлайн (использую платформу Progress.me (Edvibe).
Формирую навыки произношения, чтения, разговорного английского, грамматики.Для каждого ученика подбираю индивидуальную программу в зависимости от поставленной учеником цели занятий и его знаниевой базы.Предпочтение отдаю учебным пособиям зарубежных издательств: Oxford University Press, Cambridge University, MacMillan и др.Стараюсь, чтобы занятия проходили в лёгкой, оптимистичной атмосфере, придерживаюсь темпа, комфортного для конкретного ученика.
Последние несколько лет я очень интенсивно занимаюсь репетиторством (у меня, в среднем, по 3-4 занятия в день в период учебного года). За это время «через мои руки» прошли сотни учеников по различным учебным программам, поэтому я хорошо знакома с большинством ученических ошибок и лингвистических ловушек (поскольку они типичны).
В основном я работаю со следующими категориями учеников.
- «Школьники» составляют большую часть моих клиентов. Работая с данной категорией, всегда учитываю характеристики школьной программы по английскому языку, поскольку все они значительно отличаются и по сложности и по акценту на развитие различных навыков - грамматику, лексику либо разговорный язык. Система оценки учеников также разнится. В работе со школьниками я ориентируюсь, прежде всего, на способности и психологическое состояние учащегося, а также учитываю пожелания родителей и требования школьной программы. Всегда приношу с собой большое количество дополнительного методического материала - таблицы, рабочие тетради, карточки... Стремлюсь создать и поддерживать благоприятный психологический климат в процессе обучения, провожу занятия в комфортном для ученика темпе, поскольку это способствует лучшему усвоению информации.
- «Взрослые ученики». Главная особенность этой категории – многоцелевая направленность. Одни ученики хотят английский для путешествий, другие – для работы, третьи – «просто для себя», повысить уверенность в собственных знаниях. Поэтому необходимо вырабатывать индивидуальную программу для каждого ученика с учетом уровня знаний и целевой направленности. В этом и сложность и интерес работы со «взрослой» категорией. Добиваться высоких результатов мне позволяет большой запас учебной и методической литературы моей домашней библиотеки, необходимую часть которой я приношу с собой, не обременяя ученика дополнительными тратами. Занятия всегда проходят в атмосфере доброжелательности, с опорой на способности ученика и в направлении поставленной цели.
- «Школьники с особенностями развития». Говоря о современной школе, прежде всего, необходимо отметить её инклюзивный характер, когда в одном классе учатся и здоровые дети и дети, которых раньше направляли в специализированные школы. При этом всем категориям школьников предстоит сдавать одинаковые заключительные экзамены. Неудивительно, что у многих возникают проблемы с обучением. И категория таких учеников становится все больше и больше – специалисты говорят о том, что в нашей стране здоровых детей только 12,5%. Я также имею опыт работы с учениками с особенностями развития и, довольно успешный. В процессе обучения я использую такие методы, как смена видов заданий; применение игровых форм; использование схем, таблиц, карточек; создание благоприятного климата на уроке и др. Однако, на мой взгляд, чрезвычайно важно иметь способность почувствовать ученика и находиться в этом состоянии «чувствования» в течение всего занятия, только тогда подбор обучающих методов будет эффективным.
- "Дошкольники". Работа с маленькими детьми и большой труд и большое удовольствие. Особенностью данной категории учеников является невозможность удерживать внимание на одном объекте долго и быстрая утомляемость, поэтому требуется постоянная смена видов деятельности, а также, реализация так называемого "игрового подхода" в обучении. Усвоение материала идет гораздо эффективнее, когда используются песни, цветные карточки, маленькие и простые стихи, зарядка, игры с движением. Я использую все эти методы для обучения дошкольников, и мои ученики чувствуют себя уверенно, когда приходят в школу на уроки английского языка.