Являюсь экспертом ОГЭ и ЕГЭ с 2001 года, работаю учителем в гимназии, в медицинских классах. В нашей команде экспертов ОГЭ и ЕГЭ считаюсь самым критичным и внимательным её членом.
Ещё в конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз сформулировал концепцию "кривой забывания". Доказано, что уже на следующий день мы забываем 70% информации, полученной вчера. В моей работе с учениками я использую метод интервального повторения, то есть повторение изученного материала через определённые промежутки времени: через 1 час, через 1 день, через 1 неделю, через 1 месяц. То есть работа с каждой темой происходит по чёткому плану:
1. Изучение теории (сложные темы изучаются на занятии, а для экономии времени часть тем может предоставляться в виде видеоуроков, которые могут осваиваться учениками вне наших совместных занятий, таким образом появляется больше времени для практических занятий, что очень важно для освоения тем)
2. Повторение через 20 минут - конспект (ученику я предоставляю готовый конспект, который он использует для закрепления изученного теоретического материала, конспект содержит рисунки, схемы, таблицы для облегчения процесса запоминания учебного материала)
3. Повторение через 1 день - практическое занятие (решаем вместе с учеником задания ЕГЭ/ОГЭ, осваиваем алгоритмы работы с заданием и ответом на него)
4. Повторение через 1 неделю - домашняя работа (в промежутках между занятиями ученик выполняет домашнее задание, которое мы разбираем вместе на очередном занятии, внеурочная проверка домашнего задания с комментарием, в зависимости от тарифа оплаты, может осуществляться с разной частотой в неделю, например, до 5 раз в неделю).
5. повторение через месяц - устный зачёт по блоку учебных тем (на каждом очередном зачёте часть тем прошлого блока может совмещаться с темами нового блока тем)
Имею очень большой опыт работы репетитора по биологии, в том числе в регионах с разными часовыми поясами. В дистанционной работе использую Zoom, трансляции YouТube, графический планшет, презентации и многое другое. Предлагаю ученикам уже готовые распечатанные в электронном виде конспекты, рисунки и задания. То есть ребята, занимаясь со мной, не пишут в тетрадях, поэтому мы успеваем изучить учебный материал за одно занятие в два раза больше чем, если бы вели запись лекции. Во время занятия, я и ученик, беседуем и рассуждаем непринуждённо и увлечённо, учимся пошагово работать с вопросом и с ответом, осваиваем алгоритмы такой работы для того, чтобы на реальном экзамене взять максимально возможное для данного учащегося число баллов. Методика моего преподавания предмета предполагает с одной стороны высокий темп изучения, а с другой стороны, методика предполагает организацию многократных повторов каждой темы. Многие мои ученики имеют высокие баллы за ЕГЭ по биологии, самые способные из них поучили за экзамен по биологии более 95 баллов. Очень люблю свою замечательную и увлекательную работу. Хорошо вижу индивидуальность каждого ученика, использую это для того, чтобы сделать учебный материал доступным, запоминающимся и интересным именно для конкретного человека.
В своей работе ставлю перед собой целью доведение уровня знаний и умений каждого ученика до максимальных его возможностей (способностей). В рамках данного сайта работаю недавно.
Из года в год, все годы как в России существует ЕГЭ, биологию во всей стране ученики сдают хуже остальных экзаменов. Думаю, что это объясняется тем, что биология содержит огромный объём информации и будучи очень логичной наукой, тем, не менее, не предоставляет нам обилие формул и шаблонов для решения заданий (в отличие от математики, физики и химии), в биологии приходится пользоваться собственной логикой, не опираясь на формулы. Хорошо, когда у ученика имеется в наличии хорошая память и логика. Но в любом случае, памяти помогут схемы, таблицы, рисунки и методы эффективного запоминания, которые я предоставляю своим ученикам. Отсутствующие в биологии формулы я заменила алгоритмами работы с вопросом и ответом, которые я отработала за долгие годы работы экспертом по проверке ЕГЭ по биологии. Так как биология очень большая по объёму информации, рекомендую 2 занятия в неделю ученикам, у которых до экзамена остаётся один год подготовки (11 класс) и 1 занятие в неделю ученикам, у которых до экзамена два, и более лет до экзамена.
Применяю индивидуальный подход, вижу каждого ученика, подбираю задания, ориентируясь именно на ваши особенности и запросы. Каждого ученика настойчиво веду к его личной вершине, до которой бывает дойти не так-то просто.